Согласование проекта

В начале 2012 года вступили в силу новые правила получения разрешения на строительство. Таким образом, согласование проекта коттеджа в органах архитектуры значительно упростилось. Согласно нового законодательства, а именно, закон «О регулировании градостроительной деятельности», строительство может вестись на основании строительного паспорта и уведомления в инспекцию ГАСК (инспекция государственного архитектурно-строительного контроля). Первым делом после получения проекта от нашей компании, владелец участка подает необходимый пакет документов в районную архитектуру для выполнения строительного паспорта. Получив строительный паспорт от районного архитектора необходимо правильно заполнить уведомление в двух экземплярах, к которому прикладываются копии необходимых документов. Затем, весь собранный пакет документов (смотрите ниже) передается районному инспектору ГАСК. После чего инспектор выезжает по указанному адресу и производит фотофиксацию участка, подтверждая факт отсутствия начала строительства. Через некоторое время Вы получите письмо по почте, с зарегистрированным и подписанным уведомлением (возможен вариант получения уведомления в инспекции). Только после получения всех вышеперечисленных документов разрешается начало строительства дома. Многие заблуждаются в том, что штрафы не такие и большие, начиная строительство. С упрощенной системой пришло поднятие штрафных санкций за нарушение закона, ныне штраф может составить 16 000 грн и более.

Под упрощенную систему согласования и получения разрешения на строительство попали дома и коттеджи до двух этажей с мансардным и общей площадью до 300 квадратных метров.

Строительный паспорт

На сегодняшний день, для получения строительного паспорта необходимы следующие документы, которые подаются в двух экземплярах районному архитектору:

  1. Архитектурный проект — копия;
  2. План привязки дома к участку, заказывается и оплачивается отдельно;
  3. Заверенная нотариально копия документа удостоверяющего право собственности на участок («Витяг з державного реєстру» или госакт на землю);
  4. Копия паспорта гражданина Украины;
  5. Копия ИНН;
  6. Согласие совладельцев участка у нотариуса (если таковые имеются).
  7. При несоблюдении необходимых норм по размещению объекта строительства (санитарных, пожарных и других) — согласие от соседей, заверенное нотариально.
Уведомление ГАСК

После получения строительного паспорта районному инспектору ГАСК необходимо передать следующие документы:

  1. Правильно заполненный формуляр уведомления в двух экземплярах;
  2. Копия строительного паспорта;
  3. Копия документа удостоверяющего право собственности на участок;
  4. Копия паспорта;
  5. Копия ИНН;

В течении семи календарных дней со дня подачи указанного уведомления письменно информировать орган сельского, поселкового совета или местную госадминистрацию по месту нахождения объекта строительства.

Получив необходимые два документа: строительный паспорт и уведомление, согласование проекта можно считать оконченным и приступать непосредственно к началу строительства жилого дома.

Бесспорно это процесс длительный и занимающий довольно много времени, все согласования могут занять от одного до двух месяцев, а порой и более. В случае, если  Вы не желаете заниматься этим трудоемким процессом, в силу разных обстоятельств, отсутствия времени и другое — согласования можно переложить на плечи специализированной компании. Тут на помощь Вам придет наша компания-партнер Строй Эксперт. Специалисты компании соберут необходимый пакет документов, а также заполнят все необходимые документы для подачи в соответствующие инстанции. Всю информацию Вы можете получить на сайте компании, а также заказать разрешение на строительство жилого дома под ключ.